Фрегат "Олег"

«Олег». Россия, 1858 г. Винтовой фрегат.

Размеры модели: длина 890 мм, высота 580 мм, ширина 245 мм.

Материалы: Клен, береза, медь, латунь, металлическое литьё, ткань (перкаль). Модель выполнена вручную (scratchbuilt) и содержит более 1000 деталей. Паруса сшиты вручную, такелаж выполнен на основе анализа музейных моделей кораблей данного типа и известных реконструкций.

Модель строилась по пред-оплаченному заказу. Студия может повторить ее для вас.

Цена договорная.

 

Винтовой фрегат "Олег". История корабля.

57-пушечный винтовой фрегат «Олег» был заложен на Кронштадтской верфи 29 января 1858 года. Автором проекта и строителем фрегата был корабельный инженер полковник Шоунбург. Корпус фрегата был построен из лиственницы, дуба и сосны. Толщина наружной обшивки составляла 6 дюймов (152 мм). У ватерлинии и выше ее обшивка утолщалась до 9 дюймов (229 мм). Спуск «Олега» на воду состоялся 4 июня 1860 года. В ходе постройки в проект вносились некоторые изменения. Так, «согласно воле Его Императорского Высочества Генерал-адмирала» Великого князя Константина Николаевича были убраны громоздкие гальюнные решетки и тяжеловесный княвдигед, сделан небольшой полубак, корма получила простую скругленную форму вместо традиционного транца с уширениями по бокам. Архитектура корпуса стала более современной по сравнению с ранее построенными фрегатами этой серии.

В течение службы «Олег» ходил в дальние походы, побывал в портах Франции, Греции, Турции. Выдерживал штормы в зимней Атлантике. Корабль показал высокую прочность корпуса и хорошие мореходные качества. Его скорость под парами достигала 11 узлов (20,3 км/ч).

Фрегат «Олег» погиб 3 августа 1869 года, во время учений эскадры между островами Гогланд и Соммерс он был при случайном столкновении протаранен броненосной батарей «Кремль». Получив пробоину в борту в районе машинного отделения, фрегат затонул в течение 12 минут.

В настоящее время затонувший фрегат «Олег» находится на дне Балтийского моря в хорошей сохранности. По оценкам специалистов, фрегат «Олег» является особо ценным историческим памятником. Его корпус способен выдержать подъем для последующей реставрации.