Галера «Тверь» 1:37

«Тверь» Россия, 1767 г. Галера, речная императорская яхта.

Масштаб 1:37. Размеры: длина 1050 мм, высота 650 мм (габарит), ширина 240 мм (по корпусу). 

Модель строилась под авансированный заказ и передана заказчику.

Студия может построить её для вас.

Цена договорная.

 

 

Галера «Тверь» — императорская яхта Екатерины Великой. История корабля.

Суда для путешествия Екатерины II по Волге, в том числе и галеру «Тверь», строили на тверской галерной верфи в районе Исаевского ручья, близ впадения Тверцы в Волгу. Корабль был спущен на воду 3 апреля 1767 г. Качество и добротность постройки были такие, что через полтора столетия при осмотре корпуса обнаружили только незначительные трещины. Причем пазы и стыки бортов и палубы мастера не смолили и не конопатили, а исключительно точно подгоняли обшивочные доски.

Набор судна был выполнен из дуба, основной материал корпуса - сосна, а декоративные элементы и резьба выполнены из липы и берёзы. Эта царская речная яхта по нынешним меркам была небольшой: длина 39 м (наибольшая), ширина 7,65 м (по постицам), высота по корпусу до 7 м. Царские апартаменты и каюты для приближённых вельмож размещались в кормовой надстройке, они были отделаны со всей возможной на подобном судне роскошью. В «столовой зале» одновременно без всякого стеснения могли обедать до двенадцати персон. Помещения для экипажа и прислуги размещались в трюме под палубой, они не имели окон и были такие низкие, что ходить там можно было лишь согнувшись.

«Тверь» имела, по разным данным, от 11 до 13 пар вёсел, а при подходящем ветре на двух мачтах судна поднимались латинские паруса. 

Екатерина II отправилась в свой «Волжский вояж» 2 мая 1767 г. от пристани Тверского Императорского путевого дворца и завершила его 5 июня в Симбирске. В 1768 г., после возвращения судовой команды в Петербург, галера «Тверь» вместе с остальными судами царского каравана была доставлена на сохранение в Казанское адмиралтейство. С 1804 г., после повеления императора Александра I «хранить, не переменяя того вида, какой она имела во время Высочайшего путешествия…» официально считалась историческим памятником. В 1888 г. городская управа Казани построила для судна специальный деревянный эллинг.

В годы революции уникальное судно едва не было разобрано на дрова, местные краеведы его отстояли его и наняли за свой счет сторожей для охраны. С 1925 г. галера «Тверь» была вновь открыта для обозрения посетителей.

Единственное в мире сохранившееся гребное судно, галера «Тверь» погибла в октябре 1956 г. от пожара. Незадолго до этого, в 1954 г., охрана павильона, в котором сохранялся уникальный памятник истории судостроения, была снята. No comments...

Об этой модели.

Модель строилась по заказу тверской макетной мастерской «Технополис» (сайт tver3dprint.ru) для презентации в присутствии первых лиц государства. Фактически, «Технополис» оказался не только заказчиком, но и субподрядчиком при постройке модели галеры «Тверь»: на его оборудовании были выполнены элементы декора методом 3D печати. Так как сроки были чрезвычайно сокращены, мы практически по любому поводу в ходе постройки этой модели пользовались лазерной резкой, которую предоставили коллеги-макетчики из «Технополиса». Так что данная модель представляет собой по части технологии постройки гибрид старых традиций и новых решений.