Каравелла «Пинта»

«Пинта» (Pinta) Испания, 1492 г. Каравелла эскадры Колумба.

Масштаб 1:100. Размеры: длина 380 мм, высота 350 мм, ширина 160 мм. 

Модель продана, студия может повторить её для вас. 

Ориентировочная цена готовой модели 80 000 руб. или 1050 USD

 

Каравелла «Пинта». История корабля.

Корабль первой экспедиции Христофора Колумба, вместе с «Санта Марией» и «Ниньей» участвовавший в открытии Нового Света. Традиционно все корабля Колумба называют каравеллами, однако его флагман «Санта Мария» был скорее караккой. 

Каравелла — типичный парусник Средиземноморья XIV-XV веков, ставший символом эпохи великих открытий. «Пинта», второй по величине корабль в эскадре Колумба, была построена как торговое судно ориентировочно в 1441 г. в Испании и впоследствии перестроена для экспедиции. Подлинное название корабля неизвестно, «Пинта» («La Pinta») — прозвище, означающее "Пятнистая" или "Крашеная". Судно было арендовано для экспедиции у судовладельцев из Палоса братьев Кинтеро, его капитаном был Мартин Пинсон.

Первоначально «Пинта» несла косое парусное вооружение, но в ходе экспедиции во время 10-дневной стоянки на Канарских островах была перевооружена как каравелла-редонда с прямыми парусами на фоке и гроте  и латинской бизанью. «Пинта» была самым быстроходным судном экспедиции, её скорость составляла до 12 узлов. Именно с грот-марса «Пинты» вахтенный матрос Родриго де Триана 12 октября 1492 года впервые увидел берега Нового Света.

«Санта Мария», флагманский корабль Колумба, разбилась 25 декабря 1492 г. у берегов Гаити. При возвращении в Испанию «Пинта» разлучилась с «Ниньей» во время шторма и самостоятельно прибыла 28 февраля 1493 г. в Байон, первой сообщив весть о великом открытии. 15 марта 1493 г. каравелла вернулась в родной порт Палос. Второе лицо в экспедиции Колумба, капитан «Пинты» Мартин Пинсон, умер через несколько дней после возвращения на родину. Никаких сведений о последующей судьбе корабля не имеется.

Достоверных изображений и тем более чертежей кораблей Колумба не было, и все их модели и натурные реплики представляют собой в той или иной степени плод фантазии художников, историков и моделистов.