Клипер «Джигит»

«Джигит». Россия, 1877 г. Парусно-паровой клипер.

Масштаб 1:120. Размеры: длина 720 мм, высота 500 мм, ширина 200 мм. 

Модель парусника для предварительного заказа из студии.

Цена договорная.

 

Клипер «Джигит». История корабля.

Корабль принадлежал к типу «Крейсер», последней серии парусно-паровых клиперов российского флота. Всего было построено восемь единиц, корабли, хотя и считались однотипными, имели заметные отличия в конструкции и отдельных элементах. Четыре корабля, в том числе «Джигит», имели железный корпус, ещё четыре — композитный с обшивкой из индийского тика. России были необходимы относительно дешёвые суда крейсерского назначения для службы на Тихом океане и охраны дальневосточных морских границ.

Корабль вступил в строй в 1877 г. и уже в следующем году ушёл на Дальний Восток вокруг Южной Америки с заходом на Гавайские острова. В дальнейшем клипер большую часть службы провёл в Эскадре Тихого океана, возвращаясь на Балтику в основном для ремонта. После 1892 г. «Джигит» по новой классификации флота числился крейсером 2 ранга. К началу XX века парусно-паровой клипер использовался как учебный корабль для подготовки строевых унтер-офицеров, совершив в 1900-01 г.г. два плавания в Атлантику.

В 1902 г. «Джигит» вновь отправился на Дальний Восток, на этот раз вокруг мыса Доброй Надежды. В Порт-Артуре старый клипер использовался как учебный корабль, а частью отстаивался в вооружённом резерве. К русско-японской войне «Джигит» окончательно устарел и утратил боевое значение. 26 января 1904 г., в момент нападения японцев, корабль находился с эскадрой на внешнем рейде. Был первоначально включён в отряд подвижной береговой обороны, но в апреле 1904 г. разоружён, орудия с «Джигита» были установлены на береговых батареях. Команда корабля принимала участие в обороне Порт-Артура на сухопутном фронте. 19 декабря, незадолго до сдачи крепости, «Джигит» был затоплен командой. Исключён из списков флота в 1905 г.