Корабль "Секрет"

"Алые Паруса" ("Секрет") Корабль капитана Грея под алыми парусами.

Масштаб 1:90. Размеры: длина 725 мм, высота 510 мм, ширина 200 мм.

Материалы: красное дерево, абачи, береза, орех, ясень, самшит, бальза, медь, латунь, металлическое литьё. 

Модель продается из студии.

Цена 150 000 руб.

 

 

"Секрет" ("Алые паруса")

Корабль капитана Грея под алыми парусами. Один из символов морской романтики, мечты о море, сам по себе рукотворная морская легенда. Прекрасный романтический или свадебный подарок, который надолго станет великолепным украшением интерьера.

Об этой модели

Студия SMC попыталась воссоздать облик корабля "Секрет" из знаменитой повести-феерии А. Грина "Алые паруса". В этом произведении, являющем собой истинный гимн любви и морю, к сожалению, нет прямых указаний на тип корабля капитана Грея с алыми парусами. Упоминается, что под командованием капитана Грея находился "трехмачтовый галиот". Но галиот, как тип парусника, характерен для Балтики и Скандинавии, а не для тех мест, где, по мнению литературоведов, происходит действие повести "Алые паруса". Образ города Лисса, фигурирующего в повести, списан с Корабельной стороны Севастополя. Кроме того, галиот — парусник по большей части прибрежный, и уж во всяком случае "морского", а не "океанского" плавания.

Было две неофициальных версии от мастеров студии. По первой из них, первоначально у Грина фигурировал "галион", что было на момент действия повести, конец XIX-начало XX века, совсем уж явным анахронизмом. Исправили на самое близкое "по букве". По второй, автор написал "голета", обычное для Средиземноморских стран наименование различных вариантов шхуны (в том числе и бригантины). Слово это употреблялось и в русском языке, но в настоящее время является наглухо устаревшим. Редактор первого издания 1923 г. его не знал и вписал то, что знал...

Предлагаемая модель построена на основе внешнего вида баркентины "Альфа", игравшей роль "Алых парусов" (или "Секрета") в известном фильме 1961 г. Надстройки, якорное и шлюпочное устройства были переработаны на основе чертежей торговых шхун и баркентин второй половины XIX века. Все же "Секрет" был построен как минимум на 50 лет раньше "Альфы" и в отличие от неё был "чистым" парусником, без вспомогательного двигателя.