Каравелла «Нинья»

«Нинья» (Niña) Испания, 1492 г. Каравелла эскадры Колумба

Масштаб 1:100. Размеры: длина 315 мм, высота 375 мм, ширина 105 мм.

Материалы: орех, красное дерево, яблоня, бук, береза, медь, латунь.

Модель в настоящее время продана. Студия может повторить её для вас.

Ориентировочная цена 60 000 руб. или 800 USD

 

Каравелла «Нинья». История корабля.

Один из известнейших парусников мира, корабль первой экспедиции Колумба. Вместе с «Пинтой» и «Санта Марией» участвовал в открытии Нового Света. Каравелла была построена в 1488 г. в Испании на верфи в Пуэрто-де-Могер. Она получила название «Санта-Клара» в честь близлежащего монастыря. Испанские корабли того времени обычно получали религиозное название, однако чаще употреблялись неофициальные прозвища, полученные в честь владельца или порта приписки. Третья каравелла Колумба сразу получила неофициальное название «Нинья» от фамилии своего владельца, Хуана Ниньо.

«Нинья» была самым маленьким судном в эскадре, и единственной в её составе каравеллой-латина. Была любимым судном Колумба из-за хороших маневренных качеств. При этом «Нинья» имела и наименьшую осадку из всех судов экспедиции, так что это был по сути разведчик и посыльное судно при его эскадре. 3 августа 1492 г. корабли Колумба покинули Палос-де-ла-Фронтера. «Нинья» шла под командованием Винсенте Пинсона, впоследствии ставшего одним из первых исследователей Нового Света. Во время стоянки в Лас-Пальмасе на Канарских островах каравелла была переоснащена прямыми парусами для большей скорости при попутных ветрах, что было необходимо для плавания через океан.

12 октября 1492 г. экспедиция высадилась на Багамских островах. После гибели «Санта Марии» на рифах у берегов Гаити «Нинья» стала флагманским кораблём экспедиции. В тот момент у Колумба не было другого выбора, так как «Пинта» была послана для исследования новооткрытых берегов. По некоторым сведениям, незадолго до отплытия в обратный путь «Нинья» была переоснащена ещё раз, на каравелле была установлена лёгкая фок-мачта с прямым парусом. 

Под командованием Колумба «Нинья» пошла в обратный путь через Атлантику, выдержав по пути сильнейший шторм. Каравелла прибыла в Лиссабон 4 марта 1493 г., а в родной порт Палос вернулась 15 марта. Впоследствии «Нинья» участвовала ещё в двух экспедициях Колумба к берегам Вест-Индии, была флагманом второй экспедиции из 17 кораблей, в ходе которой была открыта Куба. Единственная из кораблей экспедиции уцелела в урагане в 1495 г., и вернулась в Испанию. В 1498 г. «Нинья» снова вернулась на Гаити в составе третьей экспедиции Колумба, затем некоторое время простояла на приколе в Сант-Доминго. Последнее плавание судно совершило к острову Кубагуа у берегов Венесуэлы в 1501 г., после чего следы «Ниньи» затерялись и никаких сведений о её дальнейшей судьбе нет.

Ни одного достоверного изображения каравелл Колумба с того времени не сохранилось, а судостроительные чертежи в XV веке не выполнялись. Относительно каравеллы «Нинья» нет даже единого мнения, сколько мачт имело судно — две, три или четыре. Все натурные реконструкции, начиная с построенной к 500-летию открытия Америки, тоже разные. Данная модель представляет собой реконструкцию классической трёхмачтовой каравеллы-латина, какой, вероятно, и была «Нинья» в начале своего первого плавания к берегам Нового Света.